yuri avvakumov (agitarch) wrote,
yuri avvakumov
agitarch

тайм-аут

Существует множество версий происшедшего – в основном конспирологического толка. Что же все-таки случилось?
Ю.А. Миша Миндлин не придумал, как он будет оправдываться перед министром, если номинированная экспертами группа Война получит госпремию, или, что может быть еще страшнее, устроит какую-нибудь демонстрацию на церемонии вручения. Но вместо решения этой не самой важной проблемы - как подготовить праздничную церемонию, ГЦСИ взялся раскручивать процедурную историю, дескать, номинанты не подтвердили своего участия в конкурсе. Нам рассказывают, что подтверждать участие требовалось заранее, да еще в письменной форме, что есть недобросовестные эксперты, которые этого вовремя не сделали, и что группа Война, судя по сообщениям некоторых СМИ, от номинации отказывается, и потому из списка номинантов выводится. При этом мне, а я такой же номинант, с вопросом о согласии позвонили 24 февраля, всего лишь за день до громкого заявления ГЦСИ, и письменного подтверждения не потребовали. Смешно, потому что, если Война отказывается, то чего бояться - в выставке её участников не будет, жюри их работу не увидит, соответственно премию они не получат. И совсем не смешно, потому что вместо того, чтобы посмеяться с Войной или без, на безымянных “организаторов конкурса” нападает звериная серьезность, с которой они не щадят ни своих, ни чужих.

И вы написали письмо...
Ю.А. Сначала я попытался получить объяснения лично у Миндлина. Но разговора у нас не получилось. Он настаивал на процедурных нарушениях, а я как бывший член экспертного совета, хорошо знаю, что у Инновации многие процедурные вопросы не проработаны, и вопрос согласования в том числе, хотя решить его легче легкого - просто не публиковать результаты решения экспертного совета, пока не будут собраны все подписи. Включая электронные письма и смс-ки. В общем, когда я увидел, что ситуация из забавной превращается в абсурдную, по-советски хамскую, провинциально убогую, то решил, что в конкурсной выставке, организованном таким бюрократическим образом, я участвовать не хочу. Если, разумеется, ГЦСИ не признается в допущенных организационных ошибках и не вернет законно выбранного профессиональным сообществом номинанта в конкурс. При этом я не никого призывал последовать моему примеру. Участие в выставках и конкурсах - дело сугубо индивидуальное. Надо только помнить, что если сегодня не заступиться за несправедливо изгнанную Войну, завтра будет некому заступиться за тебя.

Никогда не слышала о том, что у номинантов премии надо запрашивать согласие. Это принято в мире или наша идея?
Ю.А. А как делать выставку без согласия художника? И Тёрнер запрашивает, и Кандинский - это же для номинанта расходы, потраченное время, не говоря о том, что выиграют только пятеро, остальные сыграют статистами.

Вы рассматриваете ситуацию как чисто формальную, процедурную ошибку. Вместе с тем, многие уверены, что ГЦСИ получило указания из Министерства культуры убрать Войну.
Ю.А. Знаете, если бы мне Миша сказал: на меня давят, не могу, я бы... не знаю, что сделал, но по-человечески его бы понял. Но когда директор ожесточенно рассуждает о регламенте, которого еще вчера не было... А к конкурсам я, в отличие от группы Война, отношусь, как к мероприятиям правильным и нужным, если помните, почти вся Бумажная архитектура вышла из конкурсного проектирования, но важно, чтобы у тех, кто ими занимается было человечное, а не казенное отношение к художникам и экспертам. А тут вдруг повеяло совковыми временами.

Там еще путаница была – то ли «Война» отказывается выдвигаться, то ли нет...
Ю.А. Это проблема добросовестной передачи информации средствами массовой информации. Я смотрел внимательно – нигде члены группы не отказываются от премии, понимают, что не министр культуры их в список включил, а коллеги по истории искусств... Если только сейчас их не спровоцируют на отказ.

То есть политики ни в выдвижении, ни в исключении вы не видите?
Ю.А. Про политику в выдвижении и задвижении - вопрос к директору. Мне лично эта их работа нравится - безусловно. Нравится, что это лубок, кураж русский, то, что движется, размер ее, скорость с которой ее выполнили, и эти отношения Большого дома и Большого члена, наконец, единство места, времени и действия - сортирная графика в барочном Петербурге в белую ночь... Все остальное как художнику мне малоинтересно. А как гражданину - это другой вопрос и другое интервью.

Time Out Москва №9 / 7 - 13 марта 2011 г
http://www.timeout.ru/journal/feature/19781/
Tags: инновация, искусство, цензура
Subscribe

  • Монумент

    Непостроенный монумент Я давно собирался об этом памятнике написать, но рассказать получилось раньше. … www.snob.ru

  • объявление об объявлении

    Объявление об объявлении 24 июля Министр культуры РФ Владимир Мединский объявил о начале Международного конкурса на разработку архитектурной…

  • Новая Голландия. Островные Мастерские

    Новая Голландия. Островные Мастерские www.snob.ru

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments